Воин и чародей Личность Большая Сестричка, конечно, интересная, но ее агрессивное и навязчивое поведение ну никак не располагает к приятной беседе за чашечкой Адама. По словам разработчиков, на протяжении всей игры девушка в модном костюме будет строить нам козни, а иногда и драться в открытую. Если во время прогулки с Маленькой Сестричкой на плече вы вдруг услышите что-то вроде «Mister B, Big Sister doesn’t want you to play with me», готовьтесь к трудному поединку. Большая Сестричка – это Вам не неуклюжий Большой Папочка: наша новая соперница в два прыжка способна преодолеть просторный зал и одним ударом острой иглы «вспороть» трубы… Со всеми вытекающими.
Правда, и мы теперь не средней хилости Джек. Помните, как иногда приходилось попотеть, чтобы укокошить очередного Большого «Батьку»? К тому же, ведомая нами модель Папочки на порядок мощнее (ривет-ган, стандартный мини-арсенал, бур – развлекайтесь) и – главное – может использовать плазмиды! Кроме того, "заклинания" позволено комбинировать между собой (стрелять по врагам во время "колдовства" не запрещается). Создать маленький, уютный вихрь на улице Восторга и поджечь воронку при помощи соответствующего умения? Легко. Подогреть электрическим током ловушку для мутантов? Всегда пожалуйста. Причем, как и в первой части, каждая способность прокачивается по ходу игры, что позволит, например, из слабеньких языков пламени на ладони «вырастить» зловещий огненный шар.
[LEFT]
Так как теперь мы играем за Большого Папу, в обязанности которого входит опека Маленьких Сестричек, пункт «Спасти Сестренку» был заменен на «Удочерить». Но для особо корыстных и бесчувственных «отцов» осталась возможность выпотрошить девочку и собрать Адам. Хотя… Добренькие Папочки, охраняющие свою подопечную по дороге от «ангела» к «ангелу», могут оказаться куда хитрее и коварнее. Сестричку, напившуюся Адама, можно также убить и собрать ценный мутаген. Вероятно, как и в первой части, от нашего выбора будет зависеть концовка игры. Но думается нам, что большинство пожертвует дополнительным Адамом ради хэппи-энда. А что выберете Вы?..[/LEFT]
Однако, помимо экстремального сафари с мутантами в роли львов и леопардов, в Восторге предусмотрены прогулки по дну океана. Даже самый сильный Большой Папочка иногда устает от изнуряющих сражений. Именно поэтому разработчики устроили уровни так, чтобы жестокий мордобой чередовался с размеренными прогулками по океану. Причем, судя по скриншотам, выглядят они действительно умиротворяюще и просто необычайно красиво. Зеленые ниточки водорослей, стайки разноцветных рыб, темные очертания заброшенного Восторга в полумраке. Здесь царит гармония…
И не испортит впечатления от здешних пейзажей несколько устаревшая графика. В сравнении с первой частью заметны лишь кое-какие косметические изменения. Цветовая гамма стала чуть темнее, освещение (по крайней мере, на скриншотах) выглядит немного естественнее, а в остальном… Но BioShock все-таки был, есть и будет игрой дизайна, а не технологий. Игрой ар-деко, джаза и коктейльных платьев. Как бы банально это ни звучало.
[CENTER][/CENTER]
[CENTER]Миниатюра неизвестного левелдизайнера «Утро на дне океана».[/CENTER]
****
Сначала разработчики анонсировали сиквел как BioShock 2: Sea of Dreams. Чуть позже приписка Sea of Dreams отпала, и осталось только лаконичное BioShock 2. Но если взглянуть на грядущий сиквел внимательнее, кажется, что правильнее было бы убрать из названия двойку. Все-таки пациент – скорее, аддон, чем полноценное продолжение. Чуть больше, чуть разнообразнее, чуть насыщеннее. Хотя вряд ли отсутствие каких-либо существенных инноваций испортит возвращение в Восторг, не правда ли, мистер Би?